Кондиционер транспортного средства представляет собой климатическую систему для поддержания в салоне комфортной температуры. Работает она благодаря хладагенту, циркулирующему по замкнутому контуру. Чаще всего используется фреон. Вне зависимости от марки и модели машины, конструкция и принцип работы системы одинаковый. Но со временем она начинает выходить из строя — в таком случае требуется своевременный ремонт автокондиционера http://www.nrf.ru/services_air_conditioning/8749/.
Распространённые поломки и их причины
Самая часто встречающаяся неисправность автокондиционера — это утечка хладагента. Причин этому может быть много, например, появление трещин на осушителе, конденсаторе, нарушение герметичности соединений трубок и т. д. Даже самая совершенная климатическая система не рассчитана на длительное использование без дозаправки фреоном. Диагностируется утечка при визуальном осмотре или при помощи заправки системы фреоном, в составе которого есть УФ-компонент или краска.
Иногда в салоне автомобиля появляются влага и неприятные запахи. Чаще всего причиной этому становится выход из строя испарителя, который подвергся коррозии из-за закупорки и загрязнения трубки слива жидкости.
Достаточно частая поломка — выход из строя фильтра-осушителя. Он служит для очистки системы от излишков влаги и самого фреона от продуктов, возникающих в результате износа компрессора. Определить такую поломку можно по обмерзанию шлангов и самопроизвольному отключению автокондиционера. Обычно эта деталь выходит из строя вследствие неправильной заправки системы фреоном.