Существует множество определений связей с общественностью. У нас вы найдете связи с общественностью вуз. Все перечисленные определения имеют свою ценность и могут быть использованы в равной мере в зависимости от стоящей задачи. Однако PR является быстроразвивающейся сферой деятельности, и сегодня часто единственным критерием того, что есть PR, и где находятся его границы, является практическая деятельность. Приведем несколько наиболее известных определений:
1. Самое новое международное определение Public Relations было принято 1 марта 2012 г. путем открытого обсуждения по инициативе Public Relations Society of America и при поддержке IABC: «Public relations is a strategic communication process that builds mutually beneficial relationships between organizations and their publics». Связи с общественностью — это процесс стратегической коммуникации, которая создает взаимовыгодные отношения между организациями и общественностью.
2. В Мексиканской декларации «Public Relations», подписанной представителями 30 национальных и региональных PR-ассоциаций 11 августа 1978 г. в Мехико, указывается, что «практика связей с общественностью — это творческий и социально-научный подход к анализу тенденций, предсказанию их последствий, предоставлению консультаций руководителям организаций и выполнению запланированных программ действий, которые послужат как интересам организаций, так и общественным интересам».
3. В официальном заявлении Американского общества связей с общественностью от 6 ноября 1982 г. говорится: «связи с общественностью оказывают помощь нашему сложному плюралистическому обществу в более эффективном выборе решений и осуществлении функций, внося вклад во взаимопонимание между различными группами и организациями. Они вносят гармонию в частную и общественную деятельность».