Открытый конкурс

Для начала определимся с термином Открытый конкурс — это конкурс, при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации. К участникам закупки предъявляются единые требования (ч. 1 ст. 48 Закона 44-ФЗ).
Конкурс на продажу (иначе называемый конкурсом продавца) является специфической формой реализации имущества. Это может быть имущество должника, выставленное на торги, приватизируемое государственное или муниципальное имущество, просто какая-то собственность, предназначенная для продажи. Но, как правило, продавцу важна лишь та цена, которую готов дать ему покупатель. Поэтому в случае конкурентной борьбы за продаваемое имущество эта борьба проводится в виде аукционного торга, когда потенциальные покупатели соревнуются в том, кто предложит самую большую цену. Конкурс продавца нужен лишь в том случае, если при покупке приобретатель имущества возлагает на себя дополнительные обязательства: отремонтировать купленный объект культурного наследия, сохранить рабочие места на приобретенном заводе, разбить сад на купленном пустыре и т. п. В этом случае, чтобы получить реализуемое имущество по результатам конкурса, нужно предложить не просто лучшую цену, но и лучшие условия по надлежащему использованию приобретаемого имущества.
Но большинство конкурсов все же проводится не с целью продажи, а с целью покупки товаров, работ или услуг (такой конкурс называется конкурсом покупателя). Для покупки тоже может быть использован аукцион, при котором подряд достается тому, кто запросит наименьшую цену. Однако если не брать во внимание специфическую ситуацию в сфере госзакупок, то аукцион покупателя проводится нечасто, поскольку далеко не всегда самое дешевое оказывается самым лучшим. Если же покупателю нужно именно лучшее, и при этом за разумные деньги, то он устраивает конкурс.