Снося веерного депо Ленинградского вокзала, РЖД испытывает на прочность Собянина: "Архнадзор"

«ОАО » РЖД » проводит снос части здания веерного депо Ленинградского вокзала на законных основаниях, — заявила пресс-служба ОАО «РЖД» по поводу сноса части веерного депо Ленинградского вокзала в Москве. — Для проведения работ по сносу здания компании не требуется разрешение московской комиссии по сносу, так как оно необходимо только в случае проведения работ на землях города, а веерное депо находится на земле, являющейся федеральной собственностью. Поэтому вопрос сноса зданий на этой территории находится в компетенции балансодержателя, которым является ОАО «РЖД». Кроме того, компания имеет документ, подтверждающий отказ Москомнаследия от признания здания памятником культуры».

«Проект строительства 4-го главного пути на участке Москва — Крюково, в рамках которого ведутся работы по демонтажу части веерного депо, одобрен Главгосэкспертизой РФ, — подчеркнули в пресс-службе. — Таким образом, ОАО «РЖД» проводит работы на законном основании. Строительство 4-го главного пути на участке Москва — Крюково направлено на увеличение объемов пригородного сообщения на этом направлении».

«Комментарий пресс-службы ОАО «РЖД» демонстрирует невероятную дремучесть правосознания, — заявила ИА REGNUM координатор общественного движения «Архнадзор» Наталья Самовер. — Отрицая право города Москвы регулировать строительную деятельность на своей территории, компания прямо бросает вызов московским властям. Я очень сомневаюсь в том, чтобы РЖД позволило себе подобный плевок в лицо Юрию Лужкову . Похоже, это испытание на прочность Собянина. Кроме того, отрицанию подвергается и федеральное законодательство: разрушители веерного депо действуют без ордера ОАТИ, а это правонарушение, предусмотренное Кодексом об административных правонарушениях РФ. Остается надеяться, что этот текст был создан в пресс-службе компании без санкции руководства».

Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM , 7 апреля в районе Ленинградского вокзала Москвы начался снос памятника транспортной архитектуры Москвы — веерного паровозного депо 1890-х гг. постройки. 9 апреля защитники культурного наследия вызвали милицию, с приездом которой рабочие разбежались, бросив экскаватор и полуразрушенное здание. 12 апреля снос был вновь приостановлен, но сегодня утром он возобновился.